+7 (4852) 42-80-69, адрес: г. Ярославль, ул. Зелинского, 2а

Частное дошкольное образовательное учреждение
"Детский сад "СОВЕНОК"

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

Оборудование ДОУ.

  Здание детского сада типовое, двухэтажное. Помещения и территория учреждения соответствуют государственным  санитарно-эпидемиологическим требованиям, нормам и правилам пожарной безопасности. Территория детского сада регулярно озеленяется, помимо  деревьев и кустарников, имеются газоны, клумбы, цветники. На участках имеются прогулочные беседки, постройки для занятий физическими упражнениями, песочницы, горки, качели. В детском саду также созданы благоприятные условия для работы персонала, медицинских работников, педагогов и специалистов.

В детском саду имеются специальные помещения:

  • Кабинет директора
  • Методический кабинет
  • Кабинет ИЗО
  • Кабинет учителя —  логопеда
  • Медицинский кабинет
  • Изолятор
  • Музыкально-спортивный зал
  • Бухгалтерия
  • Пищеблок
  • Кабинет АХР
  • Помещения, обеспечивающие быт

    Все помещения оборудованы в соответствии с их функциональным назначением и отвечают санитарно-гигиеническим требованиям.

Методический кабинет.

В кабинете имеется разнообразный научно-методический материал по всем разделам дошкольной педагогики для успешного осуществления учебно-воспитательной работы.  Методическая литература постоянно обновляется в рамках учебной программы ДОУ. Архив периодических изданий содержит  журналы «Дошкольная педагогика», «Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения», «Управление ДОУ» (с приложением «Медработник ДОУ», «Методист ДОУ»), «Справочник руководителя дошкольного учреждения».

 В кабинете оформлен информационный стенд, на котором представлены годовой план, план работы на текущий месяц, план проведения открытых занятий педагогами ДОУ. В соответствии с годовыми задачами оформляются  выставки для педагогов, где представляются новинки методической литературы.  Также в кабинете находится дидактический материал по всем разделам Программы и направлениям работы ДОУ: картотека методической литературы, картотека дидактических игр, стихов, сюжетно – ролевых игр, физкультминуток; игрушки и игровой материал, предметы народного декоративно – прикладного искусства, технические средства обучения.

Техническое оснащение методического кабинета включает в себя следующее: интерактивная доска, компьютер, музыкальные колонки, МФУ.

Кабинет ИЗО.

Кабинет многофункционален. В нем проводятся как занятия по ИЗО деятельности, так и занятия дополнительного образования, открытые занятия для родителей.  В кабинете имеется учебно- дидактический материал для проведения занятий по ИЗО деятельности.

Кабинет учителя – логопеда.

Оформление и оборудование логопедического кабинета простроено в соответствии с требованиями СанПиН, ФГОС и основными педагогическими принципами работы учителя-логопеда.

 С целью создания оптимальных условий для организации коррекционно-развивающей деятельности в кабинете прослеживается  зонирование: рабочая зона учителя-логопеда, зона для индивидуальной  работы с ребенком, а также зона для подгрупповых занятий и игр с детьми.

В рабочей зоне учителя-логопеда размещается письменный стол, рабочее кресло, стеллажи для размещения методических материалов, диагностического инструментария, служебной документации, ноутбук. В большом объеме представлена методическая литература, дидактический материал, настольно – печатные игры, используемые в работе для успешного развития всех компонентов речевой системы.

 Зона для подгрупповых занятий оснащена  соответствующими детскому росту комплектами мебели, учебно-демонстрационным и игровым оборудованием, доской, настенной азбукой.

В зоне индивидуальных занятий имеется настенное зеркало с лампой дневного освещения, стол, стулья для проведения артикуляционных упражнений, дыхательной гимнастики и коррекции дефектов звукопроизношения.

Ежегодное обновление учебно-игрового оснащения кабинета позволяет делать логопедические занятия для детей интересными, комфортными, эмоционально насыщенными.

 Музыкально-спортивный зал.

 В зале проводятся музыкальные, хореографические и физкультурные занятия, театрализованные развлечения, праздники, творческие встречи с родителями, семейные праздники, различные мероприятия с педагогами детского сада и города. Для организации учебно-воспитательной работы в зале есть фортепиано, детские музыкальные инструменты, технические средства обучения: музыкальный центр, проектор, различные пособия для занятий: фонотека, методическая литература, дидактические музыкальные игры, иллюстративный материал. В зале имеется сцена для театрализованных детских постановок.  Сцена эстетически оформлена и оснащена всем необходимым оборудованием: задними двойными шторами, светом, декорациями, которые меняются в соответствии с театрализованными постановками.

Для физкультурных занятий с детьми имеется разнообразное спортивное оборудование: гимнастические скамейки, маты, гимнастические палки, скакалки, обручи, дорожки со следами, дуги, детские тренажеры. Также имеются мячи разных размеров, кубики, флажки, кегли. Весь инвентарь поддерживается в хорошем рабочем состоянии.

Медицинский кабинет.

 Медицинский блок состоит из медицинского кабинета, изолятора. Медицинский кабинет оснащен всем необходимым оборудованием, которое соответствует санитарно-гигиеническим требованиям. Имеется достаточное количество медикаментов для оказания первой неотложной помощи, здесь же происходит осмотр детей. Медицинский кабинет выполняет учебно-просветительскую работу. Здесь проводятся индивидуальные беседы с родителями, воспитателями.

Пищеблок.

 Пищеблок имеет две зоны: зона работы с сырыми продуктами, зона работы с вареными продуктами.

  • Первая зона включает в себя разделочный стол, морозильную камеру, мясорубку, ванну для сырой продукции, мойку и стеллаж для хранения посуды.
  • Вторая зона содержит в себе разделочный стол, привод универсальный, электрокипятильник, холодильник, мясорубку, весы, стол для готовой продукции, стеллаж для хранения посуды, электроплиту.

В детском саду питание является пятиразовым и включает в себя: завтрак, второй завтрак, обед, полдник, ужин. Питание организовано в групповых комнатах, осуществляется на основе примерного десятидневного меню. Сформированный рацион питания соответствует по пищевой ценности возрастным нормам, физиологической потребности детей в пищевых веществах и энергии.